Управление образовательной организацией

Управление образовательной организацией МКОУ СОШ № 3
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с
Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Школы, на
принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих
ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития
личности. Система управления образовательной организацией
осуществляется с учетом социально-экономических, материально
технических и внешних условий в рамках существующего законодательства
Российской Федерации. Управление образовательной организацией строится
на принципах единоначалия и самоуправления коллектива. Единоличным
исполнительным органом образовательной организации является директор,
который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной
организации.
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена
матричная структура управления, в которой выделяются 4 уровня
управления:
1 уровень организационной структуры управления – директор школы –
главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее
персональную ответственность за все, что делается в образовательной
организации всеми субъектами управления. На этом уровне модели
находятся высшие органы коллегиального и общественного управления,
имеющие тот или иной правовой статус: Общее собрание трудового
коллектива, Совет Школы, Педагогический совет, Попечительский совет,
ученические органы самоуправления. Субъекты управления этого уровня
обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют
стратегическое направление развития Школы, всех его подразделений.
2 уровень организационной структуры управления – заместители директора
образовательной организации органы, входящие в сферу влияния каждого из
членов администрации. Каждый член администрации интегрирует
определенное направление или подразделение учебно-воспитательной
системы согласно своему административному статусу или общественной
роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства
образовательной организацией. Его главная функция – согласование
деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями,
программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического
воплощения стратегических задач и прогнозов.

3 уровень организационной структуры управления – уровень учителей,
функциональных служб, структурных подразделений Школы, предметные
методические объединения учителей. Взаимодействие субъектов управления
этого уровня осуществляется через специализацию функций при их
одновременной интеграции.
4 уровень организационной структуры управления – уровень учащихся, их
родителей (законных представителей). Развитие самоуправления на этом
уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в
управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые
качества. В школе разработаны функциональные обязанности для
управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и
слаженность в управлении развитием образовательной организации. У
образовательной организации формируются коллегиальные органы
управления: Общее собрание трудового коллектива образовательной
организации.
В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники
Школы. К компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы
относятся: утверждение правил внутреннего трудового распорядка,
положение о фонде надбавок
 и доплат работникам школы; принятие решения о необходимости
заключения коллективного договора, его
 обсуждения; принятие Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
 заслушивание отчета администрации Школы;
 определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым
спорам,
 избрание ее членов; обсуждение поведения или отдельных поступков
члена коллектива Школы и
 принятие решения о вынесении общественного порицания в случае
виновности; рассмотрение вопросов и принятие решений о поощрении и
награждении членов
 трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива считается
правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного
состава работников Школы. Общее собрание трудового коллектива является
постоянно действующим коллегиальным органом управления Школой.

Общее собрание трудового коллектива избирает из своего состава
председателя (обычно представителя администрации Школы) и секретаря.
Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере
необходимости, но не реже 2 раз в учебном году. Решения Общего собрания
трудового коллектива принимаются простым большинством голосов
присутствующих на собрании работников. Процедура голосования
определяется решением общего собрания трудового коллектива. Решения
общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его
полномочий, являются обязательными для исполнения всеми членами
трудового коллектива, а в некоторых случаях и всеми участниками
образовательного процесса.
Педагогический совет. В состав Педагогического совета входят все
педагогические работники Школы, заведующий библиотекой. К
компетенции Педагогического совета относятся: обсуждение и проведение
выбора образовательных программ, различных вариантов
 содержания образования, форм, методов образовательного процесса и
способов их реализации; обсуждение и (или) утверждение плана работы
Школы, учебных планов,
 календарного учебного графика, локальных актов Школы (Правила
поведения учащихся, положение о промежуточной аттестации и переводе
учащихся и др.); рассмотрение и направление на утверждение в Совет
школы образовательной
 программы школы; утверждение авторских и модифицированных
программ педагогических работников;
 обобщение и пропаганда опыта педагогических работников, внедрение в
практику
 достижения педагогической науки, педагогического опыта; организация
работы по повышению квалификации педагогических работников,
 развитию их творческих инициатив; подведение итогов образовательной
деятельности, анализ результатов деятельности
 педагогического коллектива, оценка деятельности членов педагогического
коллектива; заслушивание информации, отчетов о работе педагогических
работников;

 принятие решения о формах и порядке проведения промежуточной
аттестации по
 результатам учебного года об освобождении учащихся от промежуточной
аттестации, о допуске учащихся к государственной (итоговой) аттестации;
принятие решения о переводе учащегося в следующий класс, условном
переводе в
 следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными
представителями) учащегося о его оставлении на повторное обучение в том
же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжение
обучения в форме семейного образования; принятие решения об исключении
учащегося из Школы в соответствии с
 действующим законодательством; приятие решения и ликвидации или
сокращении общеобразовательных или
 профильных классов, классов с углубленным изучением отдельных
предметов; принятие решения о выдаче учащимся документов
государственного образца;
 принятие решения о награждении учащихся за успехи в обучении
грамотами,
 похвальными листами или медалями; ходатайство о награждении
педагогических работников Школы государственными и
 ведомственными наградами, принятие решения о поощрении
педагогических работников; избрание представителей педагогического
коллектива в Совет Школы;
 принятие решений о сотрудничестве Школы с учреждениями высшего и
профессионального образования и иными образовательными учреждениями
по вопросам учебно-воспитательной работы Школы; принятие решения по
другим вопросам деятельности Школы, предусмотренными
 Уставом или локальными актами Школы Руководство деятельностью
Педагогического совета осуществляет председатель, которым является
директор школы. Председатель руководит работой Педагогического совета
Школы, проводит его заседания. Педагогический совет избирает из своего
состава секретаря. Педагогический совет является постоянно действующим
коллегиальным органом управления Школой. Педагогический совет

собирается Председателем по плану, но не реже 4 раз в год. Заседания
Педагогического совета Школы являются правомочными, если на них
присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Школы, решение
считается принятым, если за него проголосовало более половины
присутствующих педагогов. При равном количестве голосов решающим
является голос Председателя Педагогического совета. Процедура
голосования определяется Педагогическим советом Школы. Решения
Педагогического совета являются обязательными для педагогического
коллектива Школы, а в иных случаях и для других участников
образовательного процесса. На заседании Педагогического совета ведется
протокол, который подписывается председателем и секретарем. Совет школы
В Школе действует Совет Школы, вы задачи которого входят: утверждение
программы развития Школы, образовательной программы, публичного
 доклада; разработка и внесение на рассмотрение администрации
предложений посовершенствованию организации образовательного
процесса; создание комиссии в случае несогласия учащегося, его родителей
(законных представителей) с годовой (итоговой) оценкой; заслушивание
отчетов администрации по важнейшим вопросам жизнедеятельности
Школы; внесение предложений об изменении и дополнении Устава Школы и
направление их для принятия в Общее собрание трудового коллектива
принятие для рассмотрения заявлений от работников Школы, учащихся, их
родителей (законных представителей) по любым вопросам, связанным с
общим управлением Школой; рассмотрение конфликтных ситуаций между
педагогическими работниками и учащимися; принятие решений по другим
важнейшим вопросам деятельности Школы, не отнесенным в компетенции
директора и других органов самоуправления Школы. Совет Школы
избирается сроком на 2 года. Совет Школы избирает из своего состава
Председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и
подписывает решения. Для ведения протокола заседания Совета школы из
его членов избирается секретарь. Совет Школы собирается не реже 2 раз в
год. Решения Совета Школы принимаются открытым голосованием.
Заседания Совета Школы являются правомочными, если на них
присутствовало не менее 2/3 его членов. Решение считается принятым, если
за него проголосовало более половины присутствующих членов. При равном
количестве голосов решающим является голос Председателя Совета Школы.
Попечительский совет школы Попечительский совет является
добровольным объединением заинтересованных лиц, созданным для
содействия внебюджетному финансированию Школы и оказания ей

организационной, консультативной и иной помощи. Задачи Попечительского
совета: содействие организации совершенствования образовательного
процесса, привлечение
 внебюджетных средств для его обеспечения и развития; содействие
совершенствованию материально-технической базы Школы,
 благоустройство ее территорий и помещений; определение направления,
формы, размера и порядка использования внебюджетных
 средств Школой, в том числе на поддержку и стимулирование одаренных
учащихся, оказание помощи учащимся из малообеспеченных семей, детямсиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; осуществление
контроля использования целевых взносов и добровольных
 пожертвований юридических и физических лиц на нужды Школы;
внесение на рассмотрение Общего собрания трудового коллектива
предложений о внесении изменений и дополнений в Устав Школы;
содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых
мероприятий.
 В состав Попечительского совета могут входить физические и юридические
лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии
Школы. Осуществлением членами Попечительского совета своих функций
производится на безвозмездной основе Структура, порядок формирования,
срок полномочий и компетенция органов управления образовательной
организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени
образовательной организации устанавливаются Уставом образовательной
организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общешкольное родительское собрание
В компетенции Общешкольного родительского собрания входят: избрание
представителей от родителей (законных представителей) учащихся в Совет
 Школы, Попечительский совет Школы; внесение предложений директору
Школы по совершенствованию образовательного процесса;
взаимодействие с педагогическим коллективом Школы по вопросам
профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди
несовершеннолетних.

Профсоюзный комитет
Профсоюзный комитет осуществляет свои полномочия строго в
соответствии с законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях
деятельности», а именно: способствует созданию нормального
микроклимата в коллективе;
участвует в проведении аттестации педагогических работников и
аттестации рабочих мест;
осуществляет контроль правильного проведения тарификации
педагогических работников, за своевременной выплатой заработной платы;
осуществляет контроль соблюдения и эффективного использования
работающими режима рабочего времени;
обеспечивает для членов профсоюза необходимую бесплатную
консультацию, защиту в случае индивидуального трудового спора;
обеспечивает стабильность работы коллектива на срок действия
коллективного договора при выполнении администрацией всех его
положений


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».