Положение о школьной столовой

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами школьной столовой являются:
обеспечение полноценным, качественным и сбалансированным горячим
питанием обучающихся в течение учебного года и в летний оздоровительный
период;
гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов,
используемых в питании;
предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных
и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
пропаганда принципов здорового и полноценного питания
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
3.1.Производство и реализация горячего питания осуществляется школьной
столовой самостоятельно.
3.2.Производство и реализацию горячего питания осуществляет повар
школьной столовой. В своей деятельности повар школьной столовой
подчиняется директору школы.
3.3.Для обучающихся МБОУ « СОШ № 3» предусматривается следующая
форма организации питания:
для всех обучающихся 1-4 классов одноразовое горячее питание (горячий
обед);
3.4.Обеспечение обучающихся горячим питанием производится на бесплатной
основе (за счет бюджетных средств).
3.5.Обеспечение обучающихся горячим питанием может производиться и на
платной основе.
3.6.Порядок обеспечения обучающихся горячим питанием определяется
приказом директора школы.
3.7.Организацию питания в школе осуществляет ответственный за
организацию питания педагогический работник. Организатор питания
обучающихся назначается приказом директора школы на текущий учебный
год.
3.8.Горячее питание предоставляется обучающимся только в дни посещения
школы.
3.9.Для осуществления учета обучающихся, получающих горячее питание,
и контроля над целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на
питание обучающихся, ведется табель посещаемости столовой, который
в конце месяца сдается в бухгалтерию
3.10.Контроль за посещением столовой обучающимися и учётом количества
фактически отпущенного им питания (обедов) возлагается на организатора
питания обучающихся. Контроль производится на основании сведений
о количестве обучающихся, присутствующих в школе.

3.11.Классные руководители ежедневно подают сведения организатору
питания обучающихся о количестве обучающихся, присутствующих в школе
(согласно классному журналу).
3.12.Организатор питания обучающихся несёт ответственность
за соответствие количества фактически отпущенного питания (обедов)
количеству обучающихся, присутствующих в школе.
3.13.Школьная столовая осуществляет производственную деятельность
в полном объеме: 6 дней - с понедельника по субботу включительно в режиме
работы школы.
3.14. При организации работы на базе школы оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей, а также в случае проведения мероприятий,
связанных с выходом или выездом обучающихся из здания школы, столовая
осуществляет свою деятельность по специальному графику, утверждённому
директором школы.
3.15.При организации питания школа руководствуется «Санитарноэпидемиологическими требованиями к условиям организации обучения
в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10), санитарноэпидемиологическими требованиями к организациям общественного питания,
изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов
и продовольственного сырья (санитарно-эпидемиологические правила СП
2.3.6.1079-01).
3.16.В школьной столовой установлен следующий график питания
обучающихся:
3.17.Организация питания обучающихся продуктами сухого пайка без
использования горячих блюд кроме случаев возникновения аварийных
ситуаций в школьной столовой (не более 1-2 недель) или проведения
экскурсий в течение учебного дня запрещена.
3.18.Дежурство в помещении столовой обеспечивается силами дежурных по
столовой учителей. Дежурные учителя обеспечивают соблюдение режима
посещения школьной столовой и общественный порядок при раздаче пищи.
3.19. Питание обучающихся производится на основе примерного цикличного
десятидневного меню. Ежедневно, на основе примерного цикличного
десятидневного меню, с учетом фактического наличия продуктов,
формируется однодневное меню на предстоящий день, которое утверждается
директором школы. Реализация продукции, не предусмотренной
утвержденным меню, не допускается. Возможно внесение изменений
в утверждённое меню только в случае непредвиденных ситуаций (отключение
воды, возврат поставщику некачественного продукта, отмена занятий в связи
с низкой температурой воздуха в зимнее время и т.д.).
3.20.Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья
и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны
соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой
ценности пищевых продуктов».
3.21.Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания, выдача
санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов
питания санитарным правилам и возрастным нормам физиологической

потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый
контроль организации питания, качества поступающего сырья и готовой
продукции, реализуемых в школьной столовой, осуществляется органами
Роспотребнадзора.
3.22.К поставке продовольственных товаров для организации питания в Школе
допускаются предприятия различных организационно-правовых форм, при
наличии:
санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии
условий деятельности и объекта питания требованиям санитарных правил и
норм;
организации доставки продуктов, необходимых для осуществления питания
обучающихся, в столовую за счет средств поставщика
4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ПИТАНИЯ
4.1.Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических
режимов осуществляет бракеражная комиссия, в состав которой на основании
приказа директора входят: медсестра, организатор питания обучающихся,
повар школьной столовой, председатель профсоюзного комитета школы.
Председатель бракеражной комиссии – организатор питания обучающихся.
Бракераж осуществляется ежедневно. Результаты проверки заносятся в
бракеражный журнал.
4.2.Контроль качества и организации питания, соблюдения санитарногигиенических правил осуществляет комиссия по контролю качества
и организации питания, в состав которой на основании приказа директора
школы входят: медсестра, ответственный за организацию питания
обучающихся, повар школьной столовой, председатель профсоюзного
комитета школы, представители родительской общественности
(общешкольного родительского совета). Председатель комиссии по контролю
качества и организации питания – организатор питания обучающихся. Работа
комиссии по контролю качества и организации питания осуществляется в
соответствии с Планом по осуществлению контроля организации питания
обучающихся, утвержденным директором школы.
4.3.Систематический контроль над ассортиментом реализуемой продукции,
соблюдением рецептур, полнотой вложения сырья в блюда, технологической
и санитарной дисциплинами при производстве и реализации продукции
школьного питания, другие контрольные функции в пределах своей
компетенции осуществляют специалисты Роспотребнадзора. Результаты
проверки оформляются актом, о чем вносится запись в контрольный журнал.

5.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ УЧАСТНИКОВ
ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Директор школы:
осуществляет контроль и несет персональную ответственность
за
организацию питания обучающихся;
назначает из числа педагогических работников ответственного
за
организацию питания обучающихся;
обеспечивает рассмотрение вопросов организации питания обучающихся на
заседаниях родительских собраний, а также на заседаниях Совета Школы.
Организатор питания обучающихся:
координирует и контролирует деятельность классных руководителей, повара
школьной столовой, организаций - поставщиков продуктов питания;
формирует сводные списки обучающихся для предоставления питания;
обеспечивает учёт фактической посещаемости обучающимися столовой, охват
всех обучающихся питанием, контролирует ежедневный порядок учета
количества фактически полученных обучающимися обедов;
ежемесячно сдаёт табель посещаемости столовой обучающимися
в бухгалтерию города Кизилюрт;
координирует работу классных руководителей по формированию культуры
рационального питания и здорового образа жизни;
совместно с поваром школьной столовой разрабатывает и представляет на
утверждение директору школы: примерное 10-дневное меню, плановоотчетную документацию по вопросам питания обучающихся, журналы по
организации питания в соответствии с санитарным законодательством;
вносит предложения по улучшению организации питания.
3. Повар школьной столовой:
обеспечивает своевременное и качественное приготовление пищи для
обучающихся;
информирует обучающихся о ежедневном рационе блюд;
обеспечивает возможность ежедневного снятия проб на качество
приготовляемой пищи;
обеспечивает сохранность, размещение и хранение оборудования
и продуктов питания;
обеспечивает режим работы столовой в соответствии с потребностями
обучающихся и работой школы;
совместно с организатором питания обучающихся разрабатывает плановоотчётную и иную документацию установленного образца;
Классные руководители:
ежедневно предоставляют организатору питания обучающихся сведения
о количестве обучающихся, присутствующих на занятиях;
предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия,
направленные на формирование здорового образа жизни обучающихся,

потребности в сбалансированном и рациональном питании, систематически
выносят на обсуждение в ходе родительских собраний вопросы обеспечения
полноценного питания обучающихся;
вносят предложения по улучшению организации питания.
Родители (законные представители) обучающихся:
обязуются своевременно сообщать классному руководителю о болезни
ребенка или его временном отсутствии в общеобразовательном учреждении, а
также предупреждать классного руководителя об имеющихся у ребенка
аллергических реакциях на продукты питания;
ведут работу с детьми по формированию у них навыков здорового образа
жизни и рационального питания;
вносят предложения по улучшению организации питания обучающихся;
вправе знакомиться с примерным и ежедневным меню, расчетами средств на
организацию питания обучающихся.
5. Обучающиеся:
-имеют право получать горячее питание согласно утверждённого меню;
-вносят предложения по улучшению организации питания;
-обязаны выполнять указания дежурных по столовой учителей;
-обязаны соблюдать Правила поведения обучающихся в столовой, нормы
личной гигиены и -требования техники безопасности;
6. ДОКУМЕНТАЦИЯ
Для организации процесса питания обучающихся необходимо иметь
следующие документы (регламентирующие и учётные):
положение о школьной столовой и организации питания обучающихся;
приказ директора, регламентирующий организацию питания обучающихся (с
назначением ответственных лиц с возложением на них функций контроля);
график питания обучающихся;
правила посещения столовой для обучающихся;
табель учёта посещаемости столовой;
справки, акты, аналитические материалы по вопросам организации питания.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1.В целях совершенствования организации питания обучающихся в школе:
организована информационно-просветительская работа по формированию
культуры рационального питания и здорового образа жизни обучающихся;
оформляется информационный стенд, посвящённый вопросам питания
обучающихся;
изучаются возможности улучшения организации питания обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».