2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Основными задачами школьной столовой являются: обеспечение полноценным, качественным и сбалансированным горячим питанием обучающихся в течение учебного года и в летний оздоровительный период; гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании; предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания; пропаганда принципов здорового и полноценного питания 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ 3.1.Производство и реализация горячего питания осуществляется школьной столовой самостоятельно. 3.2.Производство и реализацию горячего питания осуществляет повар школьной столовой. В своей деятельности повар школьной столовой подчиняется директору школы. 3.3.Для обучающихся МБОУ « СОШ № 3» предусматривается следующая форма организации питания: для всех обучающихся 1-4 классов одноразовое горячее питание (горячий обед); 3.4.Обеспечение обучающихся горячим питанием производится на бесплатной основе (за счет бюджетных средств). 3.5.Обеспечение обучающихся горячим питанием может производиться и на платной основе. 3.6.Порядок обеспечения обучающихся горячим питанием определяется приказом директора школы. 3.7.Организацию питания в школе осуществляет ответственный за организацию питания педагогический работник. Организатор питания обучающихся назначается приказом директора школы на текущий учебный год. 3.8.Горячее питание предоставляется обучающимся только в дни посещения школы. 3.9.Для осуществления учета обучающихся, получающих горячее питание, и контроля над целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на питание обучающихся, ведется табель посещаемости столовой, который в конце месяца сдается в бухгалтерию 3.10.Контроль за посещением столовой обучающимися и учётом количества фактически отпущенного им питания (обедов) возлагается на организатора питания обучающихся. Контроль производится на основании сведений о количестве обучающихся, присутствующих в школе. 3.11.Классные руководители ежедневно подают сведения организатору питания обучающихся о количестве обучающихся, присутствующих в школе (согласно классному журналу). 3.12.Организатор питания обучающихся несёт ответственность за соответствие количества фактически отпущенного питания (обедов) количеству обучающихся, присутствующих в школе. 3.13.Школьная столовая осуществляет производственную деятельность в полном объеме: 6 дней - с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы. 3.14. При организации работы на базе школы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, а также в случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания школы, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, утверждённому директором школы. 3.15.При организации питания школа руководствуется «Санитарноэпидемиологическими требованиями к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10), санитарноэпидемиологическими требованиями к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01). 3.16.В школьной столовой установлен следующий график питания обучающихся: 3.17.Организация питания обучающихся продуктами сухого пайка без использования горячих блюд кроме случаев возникновения аварийных ситуаций в школьной столовой (не более 1-2 недель) или проведения экскурсий в течение учебного дня запрещена. 3.18.Дежурство в помещении столовой обеспечивается силами дежурных по столовой учителей. Дежурные учителя обеспечивают соблюдение режима посещения школьной столовой и общественный порядок при раздаче пищи. 3.19. Питание обучающихся производится на основе примерного цикличного десятидневного меню. Ежедневно, на основе примерного цикличного десятидневного меню, с учетом фактического наличия продуктов, формируется однодневное меню на предстоящий день, которое утверждается директором школы. Реализация продукции, не предусмотренной утвержденным меню, не допускается. Возможно внесение изменений в утверждённое меню только в случае непредвиденных ситуаций (отключение воды, возврат поставщику некачественного продукта, отмена занятий в связи с низкой температурой воздуха в зимнее время и т.д.). 3.20.Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». 3.21.Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания, выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов питания санитарным правилам и возрастным нормам физиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый контроль организации питания, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школьной столовой, осуществляется органами Роспотребнадзора. 3.22.К поставке продовольственных товаров для организации питания в Школе допускаются предприятия различных организационно-правовых форм, при наличии: санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий деятельности и объекта питания требованиям санитарных правил и норм; организации доставки продуктов, необходимых для осуществления питания обучающихся, в столовую за счет средств поставщика 4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ 4.1.Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия, в состав которой на основании приказа директора входят: медсестра, организатор питания обучающихся, повар школьной столовой, председатель профсоюзного комитета школы. Председатель бракеражной комиссии – организатор питания обучающихся. Бракераж осуществляется ежедневно. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал. 4.2.Контроль качества и организации питания, соблюдения санитарногигиенических правил осуществляет комиссия по контролю качества и организации питания, в состав которой на основании приказа директора школы входят: медсестра, ответственный за организацию питания обучающихся, повар школьной столовой, председатель профсоюзного комитета школы, представители родительской общественности (общешкольного родительского совета). Председатель комиссии по контролю качества и организации питания – организатор питания обучающихся. Работа комиссии по контролю качества и организации питания осуществляется в соответствии с Планом по осуществлению контроля организации питания обучающихся, утвержденным директором школы. 4.3.Систематический контроль над ассортиментом реализуемой продукции, соблюдением рецептур, полнотой вложения сырья в блюда, технологической и санитарной дисциплинами при производстве и реализации продукции школьного питания, другие контрольные функции в пределах своей компетенции осуществляют специалисты Роспотребнадзора. Результаты проверки оформляются актом, о чем вносится запись в контрольный журнал. 5.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Директор школы: осуществляет контроль и несет персональную ответственность за организацию питания обучающихся; назначает из числа педагогических работников ответственного за организацию питания обучающихся; обеспечивает рассмотрение вопросов организации питания обучающихся на заседаниях родительских собраний, а также на заседаниях Совета Школы. Организатор питания обучающихся: координирует и контролирует деятельность классных руководителей, повара школьной столовой, организаций - поставщиков продуктов питания; формирует сводные списки обучающихся для предоставления питания; обеспечивает учёт фактической посещаемости обучающимися столовой, охват всех обучающихся питанием, контролирует ежедневный порядок учета количества фактически полученных обучающимися обедов; ежемесячно сдаёт табель посещаемости столовой обучающимися в бухгалтерию города Кизилюрт; координирует работу классных руководителей по формированию культуры рационального питания и здорового образа жизни; совместно с поваром школьной столовой разрабатывает и представляет на утверждение директору школы: примерное 10-дневное меню, плановоотчетную документацию по вопросам питания обучающихся, журналы по организации питания в соответствии с санитарным законодательством; вносит предложения по улучшению организации питания. 3. Повар школьной столовой: обеспечивает своевременное и качественное приготовление пищи для обучающихся; информирует обучающихся о ежедневном рационе блюд; обеспечивает возможность ежедневного снятия проб на качество приготовляемой пищи; обеспечивает сохранность, размещение и хранение оборудования и продуктов питания; обеспечивает режим работы столовой в соответствии с потребностями обучающихся и работой школы; совместно с организатором питания обучающихся разрабатывает плановоотчётную и иную документацию установленного образца; Классные руководители: ежедневно предоставляют организатору питания обучающихся сведения о количестве обучающихся, присутствующих на занятиях; предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни обучающихся, потребности в сбалансированном и рациональном питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских собраний вопросы обеспечения полноценного питания обучающихся; вносят предложения по улучшению организации питания. Родители (законные представители) обучающихся: обязуются своевременно сообщать классному руководителю о болезни ребенка или его временном отсутствии в общеобразовательном учреждении, а также предупреждать классного руководителя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания; ведут работу с детьми по формированию у них навыков здорового образа жизни и рационального питания; вносят предложения по улучшению организации питания обучающихся; вправе знакомиться с примерным и ежедневным меню, расчетами средств на организацию питания обучающихся. 5. Обучающиеся: -имеют право получать горячее питание согласно утверждённого меню; -вносят предложения по улучшению организации питания; -обязаны выполнять указания дежурных по столовой учителей; -обязаны соблюдать Правила поведения обучающихся в столовой, нормы личной гигиены и -требования техники безопасности; 6. ДОКУМЕНТАЦИЯ Для организации процесса питания обучающихся необходимо иметь следующие документы (регламентирующие и учётные): положение о школьной столовой и организации питания обучающихся; приказ директора, регламентирующий организацию питания обучающихся (с назначением ответственных лиц с возложением на них функций контроля); график питания обучающихся; правила посещения столовой для обучающихся; табель учёта посещаемости столовой; справки, акты, аналитические материалы по вопросам организации питания. 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7.1.В целях совершенствования организации питания обучающихся в школе: организована информационно-просветительская работа по формированию культуры рационального питания и здорового образа жизни обучающихся; оформляется информационный стенд, посвящённый вопросам питания обучающихся; изучаются возможности улучшения организации питания обучающихся.