– деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: - по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); - по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); - по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Профилактика коррупции
– выявление и последующее устранение причин коррупции (статья 6 ФЗ «О противодействии коррупции»)
Следует отметить, что прокуратура не является органом предварительного расследования, обязанным выяснять причины и условия совершения коррупционных преступлений.
В качестве профилактических мер, направленных на предотвращение коррупции, в каждом случае выявления преступления коррупционной направленности органам предварительного расследования следует выяснять причины совершения каждого преступления коррупционной направленности. Указанная обязанность возложена на органы предварительного следствия ст.158 УПК РФ, в соответствии с которой они обязаны устанавливать в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, а также вносить в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представления о принятии мер по устранению указанных обстоятельств.
Целью мероприятий по противодействию коррупции
– является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
Задачами мероприятий по противодействию коррупции являются:
– информирование организаций о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
– определение основных принципов противодействия коррупции в организациях;
– методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции.
Меры по профилактике коррупции
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
- антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
- рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
- предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
- установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
- развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Организационные основы противодействия коррупции
Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяет Президент Российской Федерации. Кроме того, Президент Российской Федерации устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.
Разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контроль деятельности органов исполнительной власти в пределах своих полномочий обеспечивает Федеральное Собрание Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции
В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.
План
мероприятий по противодействию коррупции
на 2023-2024 учебный год
в МБОУ «СОШ № 3» г. Кизилюрт
1.
Общие
положения:
1.1.
План работы по противодействию коррупции в МБОУ «СОШ № 3» разработан на
основании:
- Федерального закона
от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Федерального закона
от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов»;
- Федеральный
закон 21.11.2011 № 329«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ
в связи с совершенствованием государственного управления в области
противодействия коррупции»;
-Указ Президента
РФ от 19 мая 2008 г. N 815 "О мерах по противодействию коррупции";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15
августа 2013 г. N 706 г. Москва "Об утверждении Правил оказания платных
образовательных услуг"
1.2. План определяет
основные направления реализации антикоррупционной политики в школе, систему и
перечень программных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в
ОУ.
2. Цели и задачи
-недопущение
предпосылок, исключение возможности фактов коррупции в школе
- обеспечение
выполнения Плана противодействия коррупции в рамках компетенции администрации школы;
- обеспечение защиты
прав и законных интересов граждан от негативных процессов и явлений, связанных
с коррупцией, укрепление доверия граждан к деятельности администрации школы.
Для достижения указанных целей требуется
решение следующих задач:
- предупреждение
коррупционных правонарушений;
- оптимизация и
конкретизация полномочийдолжностных лиц;
- формирование
антикоррупционного сознания участников образовательного процесса;
- обеспечение
неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- повышение
эффективностиуправления, качества и доступностипредоставляемых школой
образовательных услуг;
- содействие
реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности школы
3. Ожидаемые результаты реализации Плана
- повышение
эффективностиуправления, качества и доступностипредоставляемых образовательных
услуг;
-укрепление доверия
граждан к деятельности администрации школы.
Контроль за
реализацией Плана в школе осуществляется директором школы, ответственным за
ведение профилактической работы по предупреждению коррупционных и иных правонарушений
в школе, а также членами антикоррупционной комиссии.
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ № 3»
« »_____________2023 г.
План
работы по противодействию коррупции
в МБОУ
«СОШ № 3»
на 2023-2024 учебный год